Дискриминация

Диск,Рим и Нация.

Однажды, вернувшись вечером домой, Гершон увидел за рабочим столом свою сосредоточенную на экране компьютера жену, которая с умным видом водила мышкой по силиконовому коврику. "Ну, как дела?", - спросил Гершон, - "соскучилась?". В воздухе повисла долгая пауза. Что-то явно было как-то не так. Напряжённая тишина постепенно начала стирать услужливую улыбку с уголков Гершоновских губ. "Что делаем?", - весело, как будто ни в чём не бывало, продолжал Гершон, - "работаем?". Жена подняла на него наполненные обидой глаза. "Иди гуляй дальше. Зря только тебе подарок приготовила. Я всё постоянно забываю, с кем живу", - с горечью в голосе сказала она. Пытаясь понять, насколько сегодняшний день особенный и что не хорошего он снова натворил, Гершон опустил глаза и только тут увидел блестящий DVD-диск, лежавший возле коврика для мышки. "Что это?", - задал он ничего не значащий вопрос, чтобы хоть как-то поддержать явно не клеящийся разговор и вообще немного разрядить атмосферу. "Я же тебе уже говорила. Когда же ты будешь хоть что-то запоминать? Ты что, вообще меня не слышишь? Это же ДИСК". Гершон начал постепенно раздражаться. "Да вижу я, что это диск. Но зачем он тебе?". Жена и не думала успокаиваться. "Ты что, совсем идиот?",- ответила она вопросом на вопрос, - "я, конечно, знаю, что тебя абсолютно ничего не волнует, но ты хотя бы заметил, что я уже целых два месяца работаю вот за этим компьютером каждую ночь до трёх утра?". "Зачем? Что ты делаешь?", - замямлил удивлённый Гершон. Он был совершенно сконфужен, но совсем не тем, что его жена постоянно чем-то занималась по ночам на протяжении такого длительного времени, а тем, что он этого совершенно не заметил. Чувство вины начало поднимать свою трясущуюся голову откуда-то из середины живота Гершона и тянуться изнутри прямо к основанию его шеи. Гершон сел возле жены и извиняющимся голосом попросил рассказать ещё раз о сути её работы. Жена устало вздохнула. "Это ДИСК, понимаешь?", - раздражённо продолжила она, - "ДИСК : Догматическое Изложение Солипсического Квиетизма! Понял, бля?", - она перешла на повышенные тона. Почувствовав, что сейчас жена окончательно сорвётся и ситуация полностью выйдет из-под контроля, Гершон быстро затараторил : "Конечно понял, моя сладкая, ведь это же очень даже понятно. Всё хорошо, ты только не кричи. Я всё прекрасно слышу и ясно понимаю. Ты, наверное, дорогая, пыталась в категорической и не допускающей возражений форме обосновать своё созерцательно-безучастное, так сказать, пассивное отношение к жизни через отрицание объективности окружающих тебя событий. Якобы вот только ты существуешь себе, и всё. А остальное ты просто сама себе напридумывала на минуточку, и тебе весь мир вообще просто померещился. И зачем ведь тогда к нему серьёзно относиться-то? Да? Ну, скажи, да? А потом ты всё это записала в файл и сохранила на диске. Правильно?". "Ну, в общем, да", - уже немного более мягко произнесла жена. "Значит, ты еще не полный урод. Хотя бы немного понимаешь меня. Я решила подарить этот ДИСК тебе". Гершон нервно сглотнул скопившуюся во время всего этого разговора слюну. Он думал о том, за что он любит эту совершенно сумасшедшую женщину, почему терпит все её выходки и с какой это стати постоянно заикающе оправдывается на фоне её нервных криков или обиженного молчания. "А что ты хочешь от меня в подарок?", - спросил он, протянув руку к её волосам. "Блять, убери руку! Не трогай меня, я тебе сказала! Ты можешь просто отстать от меня?",- и жена стала надрывно бить пальцами по клавиатуре компьютера. "А хочешь,я подарю тебе РИМ?", - вяло предложил Гершон. "Успокойся. Мы уже ездили с тобой в Рим. Или это ты тоже забыл? Возьми какую-нибудь молоденькую сучку и поезжай с ней. Дома от тебя всё равно никакой пользы нет. Съезди, развейся. Только не вздумай после этого возвращаться обратно. Иди и живи у своей мамы. Понял?". Гершон снова торопливо и угодливо заговорил, пытаясь не глотать от волнения слова : "Дорогая, послушай... Я совсем не имел в виду очередную поездку в Италию. РИМ - это Реестр Индетерминистических Мыслей. Я подробно запишу все концепции, с помощью которых ты сможешь на логическом уровне отрицать причинную обусловленность явлений природы и наглядно показать, что не существует ни для чего никакой закономерности. Тогда и всё твоё эгоистическое субъективное спокойствие будет вдвойне объяснимым: ведь зачем активно вмешиваться во что-либо, если ни одна причина не имеет своего следствия и вообще никакие из событий не связаны между собой ни в материальном, ни в духовном мирах? Я помогу доказать непреложную истину твоих суждений и систематизировать все записи на эту тему. Можно, солнышко?". "Да какие у тебя вообще могут быть мысли? Ты же думаешь только о себе. Я тебя просто в принципе не интересую. Не смеши меня. Ты мне поможешь? Чем? Я уже всё привыкла делать сама и давно зареклась ничего у тебя не просить. Я одна. Иди погуляй с друзьями. Это у тебя лучше получается". И тут Гершон разозлился. "Послушай, ты! Я уже устал от этой постоянной дискриминации. Ты всё время ограничиваешь меня в правах, постоянно пилишь и критикуешь меня! Я больше так не могу! Я ухожу!". "Что? Это я тебя дискриминирую? Да по отношению к кому? У нас в семье у тебя только одни права, а у остальных исключительно обязанности. Разве я тебя хоть в чём-то ущемляю? Дискриминация, блять... Секундочку... Дискриминация, Дискриминация... Гершон, ты гений! Диск, Рим и Нация! Диск, Рим и Нация! Дискриминация! ДИСК (Догматическое Изложение Солипсического Квиетизма) - это результат моего труда, РИМ (Реестр Индетерминистических Мыслей) может возникнуть как плод твоего мыслительного процесса, ну а НАЦИЯ - это ведь Неосознанный Алогизм Целостности Ирреальных Явлений. Она нервно подбежала к стиральной машине, вывалила всё постиранное бельё в пластмассовый тазик, и продолжила - "у тебя внутри скрыто бессознательное понимание полной абсурдности законченности и непоколебимости всех жизненных реалий. Ведь на самом деле ты и сам знаешь, что всё, наблюдаемое тобой, явно противоречит здравой логике. А если ты внимательно ознакомишься с моим ДИСКом (Догматическим Изложением Солипсического Квиетизма), то поймёшь, что все явления полностью вымышлены тобой, то есть не существуют вообще. Соответственно, и их единство является абсурдом. Да чего там - просто возьми идею своего РИМа (Реестра Индетерминистических Мыслей). Ведь если всё вокруг - это беспорядочные событийные фрагменты, никак между собой не связанные и перетекающие один в другой без какой-либо причины, то вся вселенная нецелостна и алогична. Просто запиши это для себя. Ну что, дошло до тебя, к чему я клоню?". Гершон действительно всё понял. Он улыбался. Жена вешала бельё, а Гершон смотрел на неё, совершенно не злясь и не напрягаясь. Теперь он понимал, что НАЦИЯ (Неосознанный Алогизм Целостности Ирреальных Явлений) - это внутреннее состояние, при котором всё поведение его жены рассматривается как часть ирреальных и вымышленных им же самим явлений, полностью выпадающих из рамок причинно-следственной связи и не никак не подчиняющихся никаким логическим законам. Зарубив этот простой факт у себя на носу, можно с лёгкостью простить жене её странное поведение и не считать его законченным фактом. Гершон начал помогать вешать бельё, постоянно роняя вниз из окна прищепку за прищепкой. "Ты что, даже бельё не можешь нормально повесить?" - прикрикивала на него жена, - "у тебя что, руки совсем ничего не держат? Ты чем на работе занимался?". Но Гершон больше не злился. Соседи высовывались из окон, чтобы посмотреть, кто кричит в два часа ночи, но в сердце у Гершона была только вселенская любовь, а жена ощущалась им как часть самого себя. Они оба знали, что при настройке на одну совместную волну можно действовать сообща, и в этом может заключаться огромная жизненная сила. Нужно только уметь вытащить её на поверхность.


1 comment: