Переквалификация

Сначала лёгкая предыстория : в иврите есть слово "פרא"- "Пэрэ" (дикий) - аналог английского "wild".
"Ква" - имитация кваканья лягушки.
Кац - старая известная еврейская фамилия.
Лифи - мифическая река : ..."вот катит холодные серые волны река Лифи, и даже за квартал различается слабое пение"...
(Рэй Бредбери - "Нищий с моста О'Коннелла") - кстати, произведение реальное.

Однажды мы с мистером Кацом пошли на рыбалку. Возле нашего дома протекала холодная река Лифи, в которой по преданию жила дикая лягушка по имени "Ква", выполняющая 3 желания того, кто сможет её поймать... Когда-то плавала она в реке Иордан, и с тех пор к ней пристало арамейское прозвище "Пэрэ-Ква", в русском языке звучащее как "Пере-Ква". По дороге к реке мистер Кац поведал мне, что в переводе с иврита "Пэрэ" значит "дикий" или "обладающий диким нравом". "Лягушка-то не простая", - трясясь, шептал он, нахмурив брови, - "а если превратит она нас, например, в Ишака и Быка? Что мы тогда будем с тобой делать? Пешком пойдём в Вифлеем?" "Плагиат", - подумал я про себя, - "где-то я уже слышал что-то похожее... По-моему, во время тусовки каких-то зимующих зверей...", - но вслух сказал, - "послушай, Кац... Если ты на самом деле хочешь поймать лягушку, то тебе нужно выработать железное намерение и не тратить попусту свою энергию. Центрируйся и осознавай себя.". "Плагиат", - наверняка подумал про себя мистер Кац, - "что-то подобное я уже где-то слышал ... Кажется, у какого-то писателя-студента из С.Ш.А. в его книге про дружбу между антропологами и южноамериканскими индейцами..." И тут меня осенило : да ведь Кац и Я идём к реке Лифи ловить Пере-Ква! Ведь если произнести вслух все имена участников этого похода и название реки, то выйдет мантра, которая сможет помочь нам поймать дикую лягушку! Главное поставить "Я" на последнее место, чтобы эго особенно не распирало изнутри во время пения этой мантры... И я громко и ритмично запел "Пере-Ква, Лифи, Кац и Я! Пере-Ква, Лифи, Кац и Я! Пере-Ква, Лифи, Кац и Я...". Мы почему-то очень долго шли, хотя, как я уже упоминал ранее, река была совсем рядом... Но когда мы наконец достигли своей цели, то увидели, что дикая лягушка Пере-Ква сама вылезла на берег реки и, прищурив свои голубые глаза и хлопая в такт напеваемой мной мантры красивыми зелёными лапками, уже ждала нас. Мы молча сели напротив неё в позе лотоса. "Настоящая глубинная суть всех ваших поисков - это желание тотального изменения своей эгоистичной внутренней сути" - загнула лягушка - "это и есть настоящая Переквалификация". "Секунду... но ведь именно это слово мы и пели по дороге сюда", - одновременно подумали мы с мистером Кацом, - "но откуда она знала, чего именно мы хотим?". "Пере-Ква, Лифи, Кац и Я... Пере-Ква, Лифи, Кац и Я... Пере-Ква, Лифи, Кац и Я...", - как бы пело всё вокруг... И мы загадали каждый по экзистенциальному желанию - я попросил денег, а мистер Кац хорошую жену. Оказалось, что нам полагалось три желания на двоих, а не по три на каждого. И вместе мы попросили ещё мира во всём мире. Вот такая странная история приключилась со мной и моим другом мистером Кацом. С тех пор мы с ним почти не общаемся - я не хочу ходить с ним по дешёвым барам, а его часто не отпускает из дома жена. Только иногда нам по ночам одновременно сниться, что сидим мы на берегу холодной реки Лифи напротив дикой зелёной лягушки Пере-Ква и выбираем внутреннюю Переквалификацию вместо внешней...


2 comments: